8 (35367) 2-47-45
8 (35367) 2-47-51

 Домбаровский район, поселок Красночабанский, улица Советская 13а

Меню

Утилизация ТКО

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" скачать
Постановление от 23.01.2020 № 04-п "Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Красночабанский сельсовет Домбаровского района Оренбургской области" скачать
Постановление от 25.12.2019 № 104-п "Об утверждении Порядка определения мест размещения контейнерных площадок, для накопления ТКО на земельных участках, расположенных на территории МО Красночабанский сельсовет, и на землях, государственнвя собственность на которые не разграничена" скачать
Постановление от 26.03.2024 № 20-п "О внесении изменений в  постановление администрации муниципального образования Красночабанский сельсовет Домбаровского района Оренбургской области от 25.12.2019 № 104-п «Об утверждении Порядка определения мест размещения контейнерных площадок, для накопления твердых коммунальных отходов на земельных участках, расположенных на территории  муниципального образования Красночабанский сельсовет, и на землях,государственная собственность на которые не разграничена»
 
скачать
Постановление от 29.03.2024 № 21-п "Об утверждении порядка создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования Красночабанский сельсовет Домбаровского района Оренбургской области" скачать

Информация по вопросу организации и проведения мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

1.     Территориальная схема обращения с отходами.

 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» регулируются вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Постановлением Правительства Оренбургской области от 26.09.2016 № 682-п утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области (с изменениями от 07.03.2018 и 21.03.2018).

Согласно терсхеме область разделена на 9 кластеров (информация по кластерам в приложении № 1).

Для извлечения вторичных ресурсов из отходов на каждом полигоне организуется сортировочный комплекс (линия). В дальнейшем вторичные ресурсы возвращаются в хозяйственный оборот, а «хвосты» ТКО размещаются на полигоне.

В муниципальных образованиях, не имеющих полигонов, формируются площадки временного накопления ТКО, которые должны соответствовать действующим санитарным нормам и правилам и быть оборудованы необходимой техникой, в том числе пресс-компакторами для уменьшения объема ТКО при дальнейшей транспортировке на полигоны.

Предусматривается строительство двух крупных мусороперерабатывающих комплексов (в центральной и восточной части области), состоящих из автоматической сортировочной линии для отделения органики от минеральной части ТКО; завода по выработке из органической части ТКО вторичного топлива; укрупненного полигона для размещения минеральной части ТКО и остатка после сортировки. Строительство мусоросжигательных заводов терсхемой не предусмотрено.

Региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет свою деятельность в соответствии с терсхемой и региональной программой в области обращения с отходами. По итогам проведенного 19.04.2018 конкурса, организованного минстроем области, ООО «Природа» наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО сроком на 10 лет.

2. Полномочия органов исполнительной власти Оренбургской области.

Указом Губернатора Оренбургской области от 19.09.2016 № 522-ук «Об осуществлении органами исполнительной власти Оренбургской области полномочий в области обращения с отходами» (ред. от 16.01.2018) разграничены полномочия между органами исполнительной власти:

– МПР области разрабатывает терсхему и региональную программу в области обращения с отходами;

– минстрой области осуществляет организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, а также регулирование деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;

– департамент по ценам и регулированию тарифов утверждает предельные тарифы в области ТКО и устанавливает нормативы накопления ТКО;

– департамент пожарной безопасности и гражданской защиты области проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Полномочия органов местного самоуправления.

3.1. В соответствии с терсхемой 28 несанкционированных свалок в муниципальных районах подлежат рекультивации, 686 поселковых свалок подлежат ликвидации (приложение № 2).

Ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО обязан самостоятельно обеспечить собственник земельного участка, либо заключить договор на оказание услуг по ликвидации с региональным оператором.

Если свалку обнаружил региональный оператор, то:

– он уведомляет собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор (МПР области), об обнаружении и необходимости ликвидации, а также направляет проект договора на оказание услуг по ликвидации;

– если ликвидация не обеспечена, ликвидирует свалку и взыскивает с собственника понесенные расходы.

3.2. С 1 января 2019 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов, городских поселений и муниципальных районов относятся:

– создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах);

– определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение их реестра;

– организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО.

Организация данной деятельности на территории области относится к полномочиям минстроя области.

3.3.МПР области проводятся встречи с муниципалитетами, в ходе которых основным вопросом является отсутствие финансового обеспечения полномочий муниципалитетов. Рассмотрение данного вопроса не входит в компетенцию МПР области.

4. Обязанности регионального оператора

Региональный оператор обязан:

в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами обеспечивать сбор, транспортирование, об­работку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов;

оказывать услуги по обращению с ТКО собственникам ТКО, в установленный срок;

создавать и (или) содержать контейнерные площадки с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при необходимости);

заключать с собственниками ТКО – потребителями (гражданами и      юридическими лицами) договоры по обращению с ТКО;

заключить договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО;

          обеспечивать внедрение раздельного накопления ТКО;

          размещать информацию в отношении соответствующей зоны своей деятельности в информационной системе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами» (далее – ИС ЭМТСОО);

осуществлять спутниковый мониторинг процессов сбора и транспортирования ТКО;

иметь сайт в сети «Интернет» с возможностью обмена информацией с потребителями услуг по обращению с ТКО посредством электронной почты.

5. Контроль за деятельностью регионального оператора – ООО «Природа»

Контроль за деятельностью регионального оператора будет осуществлять Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.

Минстрой вправе:

проводить внеплановые проверки деятельности регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

определять целевые показатели деятельности регионального оператора по обращению с ТКО;

           участвовать в процессе утверждения проектов инвестиционных          про­грамм в области обращения с ТКО;

           инициировать процедуру лишения статуса регионального оператора по основаниям, указанным в разделе 4 настоящего Соглашения.

Основания лишения статуса регионального оператора

ООО «Природа» может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям:

           1. В течение календарного года по вине регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 и (или) условий договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, и (или) условий Соглашения в отношении объема (массы) ТКО, образующихся в зоне деятельности регионального оператора;

           2. В течение календарного года региональным оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил № 1156  и (или) условий Соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и (или) здоровью граждан;

           3. Задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора по обращению с ТКО превышает двенадцатую часть необходимой валовой выручки регионального оператора, определенной органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО;

4. нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами.

           В случае лишения статуса регионального оператора ООО «Природа» будет обязано:

           а) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного Соглашением;

           б) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с ТКО, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих